После просмотра фильма "Гадкие лебеди" давно уже хотела посмотреть и другие картины К. Лопушанского - сегодня, наконец, посмотрела "Письма мёртвого человека" (1986).
Я думала, что "Меланхолию" тяжело смотреть - я ошибалась.
читать дальшеОчень тяжёлый для восприятия фильм о... тут уже труднее - о поиске смысле человеческого существования, о поиске ответа на вопрос, почему люди стремятся к тотальному уничтожению своего рода вместо того, чтобы, отбросив разногласия, вспомнить о том, что мы, всё же люди - с богатым, великим наследием, которое, впрочем, абсолютно обесценивается перед лицом смерти.
Представьте себе только - человек давится кофе, опаздывает из-за этого всего на семь секунд и не успевает отменить старт ракеты. Ядерный взрыв и всё. Оставшиеся в живых люди прячутся по своим убежищам, на поверхность выходят только в противогазах - наблюдать за этим трудно, чем-то это всё напоминало полный психодел - люди продолжают заниматься своими делами, кто-то даже шляпу поверх противогаза на голову одевает - но ты то ведь прекрасно понимаешь, что сними его - и всё, конец, а жить-то дальше как-то надо. Главный герой - Ларсен, прячется в подземелье музея, в котором работала его жена, вместе с остальными его сотрудниками. Он живёт тем, что пытается найти рациональное объяснение случившейся трагедии, его жена больна и он ищет ей лекарства, а ещё пишет письма своему сыну Эрику, который, как я поняла, скорее всего погиб во время взрыва. По ходу происходящих событий мы узнаем, что людей решено отправить жить под землю, в глубокую консервацию на долгие десятки лет - возможно, навсегда. Весь ужас заключается в том, что людям, естественно, выдаются пропуска, получают их не все - приютские дети, оставшиеся без родителей и больные некой болезнью, в результате глубокого шока даже не разговаривающие, остаются никому не нужными и пропуска не получают. Когда у Ларсена умирает жена, когда сына он так и не находит, он решает остаться в музее и не уходить с остальными людьми в подземный бункер. Он остаётся с детьми, ухаживает за ними, а на рождество пытается устроить им праздник - делает подобие ёлки, ведёт их посмотреть на первую звезду - ничего, кроме темноты и затянутого смогом неба они не видят. В тот же вечер Ларсен умирает и дети остаются одни. Перед смертью он говорит им, что пока они двигаются вперёд, надежда не умирает.
В самом финале показывают, как восемь маленьких, никому не нужных детей идут, держась друг за друга, вперёд, вникуда - и это должно олицетворять надежду - хотя лично у меня ничего, кроме жалости и слёз ничего не вызвали.
И вот теперь, сидя в ступоре после просмотра, думаю об этом - а вдруг чёрт возьми случись чего, вот такое вот, подобное - и что? куда мы попали?
Оружие с каждым днём только совершенствуется, а культура наша человеческая нищает. Какой из этого надо делать вывод - я не знаю, каждый для себя всё решает сам. Но мне вот страшно и я думаю, что это пиздец.
После просмотра фильма "Гадкие лебеди" давно уже хотела посмотреть и другие картины К. Лопушанского - сегодня, наконец, посмотрела "Письма мёртвого человека" (1986).
Я думала, что "Меланхолию" тяжело смотреть - я ошибалась.
читать дальше
Я думала, что "Меланхолию" тяжело смотреть - я ошибалась.
читать дальше